Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
Отметим, что по оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту.
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в
развивающихся, но и в развитых государствах.
Говорить на языке безопасности пациента
Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!
• Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия
• Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
• Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье
• Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
• Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.
• Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи
• Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов
• Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов
• Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности
• Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.
Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения как на национальном, так и на международном уровне.
Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных.
ЦЕЛИ КАМПАНИИ
• Расширение согласованных глобальных действий по обеспечению безопасности пациентов
• Внедрение мер по снижению вреда для пациента
• Обмен информацией о безопасности пациентов при оказании медицинской помощи
• Повышение осведомленности общественности и средств массовой информации по ключевым вопросам, касающимся безопасности пациентов
• Генерация и практическая оценка новых идей для повышения безопасности пациентов
• Помощь пациентам в повышении их вклада в обеспечение собственной безопасности
#СибайМПТД#здоровьевприоритете #минздраврф #башминздрав